» Публикации
«Модульная технология на уроках географии» (Е. П. Янова)


«Модульная технология на уроках географии»

                                         ( тезисы)

              Елена Павловна Янова- учитель географии МОУ СОШ № 6,

               кандидат педагогических наук.

 

·      Формированию познавательной деятельности учащихся на уроках географии уделяется  огромное внимание. Главная цель школы- воспитание полноценной личности- активной, здоровой нравственно и физически, способной к творческой деятельности.

     В современных условиях в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение подрастающего поколения должно быть  личностно ориентированным, учитывающим способности, потребности, особен-

ности учащегося, развивающим, мотивированным и т.д.

     Решить эти проблемы можно, используя модульные технологии обучения на уроках.

     Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии могут быть:

·      гарантированность достижений результатов обучения;

·      возможность учащихся работать в группах, в парах;

·      паритетные отношения ученика и учителя;

·      возможность выбора уровня обучения;

·      раннее предъявление конечных результатов обучения;

·      «мягкий» контроль в процессе усвоения учебного материала.

Задача состоит в организации учебного процесса таким образом, чтобы он обеспечивал умственное развитие учащихся, т.е. сделать обучение развивающим, или другими словами перейти на новый активно-деятельностный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному.

        Моя работа как учителя на модульном уроке- это управление работой учащихся, а не контроль и давление. При такой организации урока я имею возможность общаться практически с каждым учеником, помогать им.

Планирование системы уроков по крупным разделам и темам в целом позволяет логически построить обучение, выделить материал, который должен быть отражен в его результатах. При изучении материала крупными блоками необходимы условия:

·      четкая организация всего учебного процесса;

·      постановка целей и задач обучения для всего блока;

·      сочетание словесных, наглядных методов;

·      широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности;

·      комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль;

·      вера учителя в способности учащихся.

Проводить модульные уроки, а главное- готовить их, конечно же, не просто. Требуется большая предварительная работа.

      Во-первых:  надо тщательно прорабатывать весь учебный материал темы и каждого урока в отдельности; выделить главные основополагающие идеи и сформулировать для учащихся интегрирующую цель, где указывается, что к концу занятия ученик должен изучить, знать, уметь, понять и т.д.

    Во- вторых: надо тщательно определить содержание, объем и последовательность учебных элементов и вид работы учащегося.

    В- третьих: подбирать дополнительный материал, наглядные пособия, технические средства обучения, а также задания, тесты, географические диктанты для учеников.

 

 Список используемой литературы:

1.    Греханкина Л.Ф., Добрякова З.Ф. «Блочно-модульное изучение курса «География материков и океанов» Журнал «География в школе» № 4, 1999.

2.    Занков Л.В. «Реализация развивающего обучения в основной школе»

Сборник материалов, 1996;

                   3.Кутейников С.Е. «Типы учебных элементов модульной программы»

                     Журнал «География в школе» № 2, 1998;

                  4.Материалы из Интернета.              

 

[ · Скачать весь документ (45 КБ) ] 28.08.2012, 16:28

Категория: Публикации | Добавил: Администратор
Просмотров: 2649 | Загрузок: 945 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]