«Модульная
технология на уроках географии» (
тезисы) Елена Павловна Янова- учитель
географии МОУ СОШ № 6, кандидат педагогических наук.
· Формированию
познавательной деятельности учащихся на уроках географии уделяется огромное внимание. Главная цель школы-
воспитание полноценной личности- активной, здоровой нравственно и физически,
способной к творческой деятельности. В современных условиях в период
возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение
подрастающего поколения должно быть
личностно ориентированным, учитывающим способности, потребности, особен- ности
учащегося, развивающим, мотивированным и т.д. Решить эти проблемы можно, используя
модульные технологии обучения на уроках. Основными мотивами внедрения в учебный
процесс модульной технологии могут быть: · гарантированность
достижений результатов обучения; · возможность
учащихся работать в группах, в парах; · паритетные
отношения ученика и учителя; · возможность
выбора уровня обучения; · раннее
предъявление конечных результатов обучения; · «мягкий»
контроль в процессе усвоения учебного материала. Задача
состоит в организации учебного процесса таким образом, чтобы он обеспечивал
умственное развитие учащихся, т.е. сделать обучение развивающим, или другими
словами перейти на новый активно-деятельностный способ обучения, идущий на
смену объяснительно-иллюстративному. Моя работа как учителя на модульном
уроке- это управление работой учащихся, а не контроль и давление. При такой
организации урока я имею возможность общаться практически с каждым учеником,
помогать им. Планирование
системы уроков по крупным разделам и темам в целом позволяет логически
построить обучение, выделить материал, который должен быть отражен в его
результатах. При изучении материала крупными блоками необходимы условия: · четкая
организация всего учебного процесса; · постановка
целей и задач обучения для всего блока; · сочетание
словесных, наглядных методов; · широкое
вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности; · комбинированный
способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль; · вера
учителя в способности учащихся. Проводить
модульные уроки, а главное- готовить их, конечно же, не просто. Требуется
большая предварительная работа. Во-первых: надо тщательно прорабатывать весь учебный
материал темы и каждого урока в отдельности; выделить главные основополагающие
идеи и сформулировать для учащихся интегрирующую цель, где указывается, что к
концу занятия ученик должен изучить, знать, уметь, понять и т.д. Во- вторых: надо тщательно определить
содержание, объем и последовательность учебных элементов и вид работы
учащегося. В- третьих: подбирать дополнительный
материал, наглядные пособия, технические средства обучения, а также задания,
тесты, географические диктанты для учеников.
Список используемой литературы: 1.
Греханкина Л.Ф., Добрякова З.Ф.
«Блочно-модульное изучение курса «География материков и океанов» Журнал
«География в школе» № 4, 1999. 2.
Занков Л.В. «Реализация развивающего обучения в
основной школе» Сборник
материалов, 1996; 3.Кутейников С.Е. «Типы
учебных элементов модульной программы» Журнал «География в школе»
№ 2, 1998;
4.Материалы из Интернета.
| |
[ · Скачать весь документ (45 КБ) ] | 28.08.2012, 16:28 |
Просмотров: 2622 | Загрузок: 935 | Рейтинг: 0.0/0 |
«Модульная технология на уроках географии» (Е. П. Янова)