![]() |
| Предшкола » Инновационное оборудование |
В рамках проекта «Предшкола: стандарт детского сада» для педагогов дошкольного образования Московской области был разработан актуальный перечень оборудования, который способствует созданию благоприятных условий для подготовки детей к школе, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, развитие их способностей и творческий потенциал. Помимо развития индивидуальных способностей ребенка перечень выполняет коммуникативную функцию — помогает развивать навыки сотрудничества ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО, ФОП ДО, а также санитарным правилам. В современном дошкольном образовании применяется принцип вариативности, который позволяет образовательным организациям создавать развивающую предметно-пространственную среду (далее — РППС) в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее — ФОП ДО). Эта среда формируется на основе образовательной программы организации. При формировании РППС образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования, важно учитывать следующие компоненты: • Разнообразие использования предметов: ширмы, мягкие модули, маты и другие элементы, позволяющие детям использовать их в различных игровых и образовательных ситуациях; • Возможность изменений: среда должна быть гибкой, чтобы можно было легко изменять ее функции в зависимости от текущих потребностей и задач; • Периодическая сменяемость материалов: регулярное обновление игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую и двигательную активность детей; • Соответствие возрасту и образовательной программе: среда должна соответствовать возрастным особенностям детей и содержанию образовательной программы; • Доступность и безопасность: свободный доступ детей к играм, игрушкам и материалам, а также обеспечение надежности и безопасности оборудования; • Материалы для развития навыка чтения и формирования элементарных математических представлений: печатные буквы, слова, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольные игры с буквами и цифрами; • Гигиенические, педагогические и эстетические требования: соответствие среды гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, включая единство стиля, гармонию цветов и пропорциональность предметов мебели. Эти компоненты помогают создать благоприятную и развивающую среду, способствующую всестороннему развитию детей дошкольного возраста. Пространство РППС в образовательной организации играет ключевую роль в развитии, обучении и эмоциональном благополучии детей. Важность развивающей предметно-пространственной среды отображают следующие аспекты: • Развитие потенциала каждого ребенка: РППС способствует раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его возрастные и психологические особенности; • Эмоциональное благополучие: среда должна быть организована таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно и безопасно, это способствует их эмоциональному благополучию; • Поддержка здоровья: РППС учитывает физические и психические особенности детей, обеспечивая сохранение и укрепление их здоровья; • Мотивация педагогов: Среда должна стимулировать профессиональный рост педагогов и поддерживать их мотивацию к работе; • Вовлеченность родителей: РППС открыта для родителей. Стимулирует их вовлеченность в образовательный процесс; • Реализация образовательного потенциала: среда создает основу для полноценной реализации образовательного и воспитательного потенциала ребенка, обеспечивая: − развитие учебных навыков и укрепление здоровья; − организацию индивидуального процесса обучения; − формирование позитивной самооценки и уверенности в собственных способностях; − создание равных условий для всех воспитанников; − возможность знакомства с историческими и культурными традициями; − поддержание семейных и нравственных ценностей. • Безопасность: РППС должна быть безопасной, что включает в себя соблюдение санитарно-эпидемиологических, противопожарных и других требований; • Многофункциональность и изменяемость: среда должна быть многофункциональной и изменяемой, чтобы дети могли проводить различные занятия и активно участвовать в образовательном процессе; • Доступность и вариативность: все дети должны иметь возможность пользоваться предметным окружением и игрушками, а также иметь доступ к разнообразным игровым материалам; • Информативность и понятность: Среда должна быть информативной и понятной для детей разного возраста и способностей, чтобы они могли легко и комфортно заниматься различными видами деятельности. Таким образом, РППС является основой для создания безопасного, комфортного и развивающего пространства, способствующего всестороннему развитию не только детей, но и педагогов в образовательной организации. Совместное использование современных и традиционных технических средств в дошкольном образовании позволяет достичь следующих результатов: • Повышение интереса и мотивации детей: современные технологии, такие как интерактивные доски, планшеты и компьютеры, могут сделать образовательный процесс более увлекательным и интересным для детей; • Вариативность форм работы: использование традиционных и современных средств позволяет разнообразить методы обучения, предоставляя детям возможность работать с различными материалами и инструментами; • Развитие навыков и компетенций: современные технологии могут способствовать развитию у детей логического мышления, креативности, умения решать задачи и навыков работы с компьютером; • Поддержка индивидуального подхода: современное использование средств позволяет учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, обеспечивая персонализированный подход к обучению; • Повышение результативности образования: сочетание традиционных и современных средств способствует более эффективному усвоению материала и улучшению образовательных результатов. В рамках образовательной программы проводятся занятия с использованием интерактивной песочницы-стола и интерактивного пола. В этих занятиях участвуют следующие специалисты: − воспитатель; − педагог-психолог; − логопед; − дефектолог; − инструктор по физической культуре. Занятия могут состоять из нескольких взаимосвязанных элементов: − моделирование различных ситуаций и сред с помощью технологий дополненной реальности, что позволяет трансформировать игровое пространство и создавать новые возможности для взаимодействия; − активное изучение окружающего мира детьми посредством подвижных форм, включающее распознавание жестов, фигур, форм и цветов с использованием специальных программ. По мере продвижения занятий, следует делать упор на: − развитие ловкости, меткости и координации движений; − улучшение зрительно-моторной координации, усидчивости и памяти ребенка; − расширение словарного запаса; − активное взаимодействие и коммуникацию со взрослыми и другими детьми (включая сверстников и другие возрастные категории) в различных коллективных и творческих играх; − развитие коммуникативных навыков в совместной работе, где дети согласовывают свои действия и объединяют усилия для достижения общей цели, что способствует развитию речи, командной работы и подготовке к школьному обучению. Создавая комплекты и программное обеспечение для детей дошкольного возраста, региональный центр «Предшкола: стандарт детского сада» учитывает требования ФГОС ДО и обеспечивает условия для эффективной работы дошкольных педагогов. Разработанное оборудование предназначено для подготовки детей к школе и может использоваться как в групповой, так и в индивидуальной работе. Региональный центр «Предшкола» предлагает один комплект оборудования для каждой дошкольной образовательной организации, а также комплекты для индивидуальной работы, рассчитанные на 5–12 детей. Представленные комплекты и оборудование рассчитаны на детей в возрасте от 4 до 12 лет, что охватывает среднюю, старшую и подготовительную группы дошкольного отделения и все классы начальной школы. Это позволяет успешно и эффективно реализовывать программу преемственности между дошкольными учреждениями и начальными школами. Предлагаемые комплекты и оборудование обеспечивают реализацию основной образовательной программы и включают совокупность образовательных областей:
Указанные комплекты и оборудование могут быть использованы в следующих видах деятельности:
| |
| Категория: Инновационное оборудование | Добавил: baurov (03.09.2025) | |
| Просмотров: 6 |



