Основная школа » 6в |
План проведения классных часов в 6-в
Классные часы Классный час - одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Формы проведения классных часов могут быть разнообразны: лекция, беседа, диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник и т. д. По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции: просветительную, ориентирующую и направляющую. Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа могут быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей. Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях. Направляющая функция классного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, преобразование теоретических знаний в практические. Формирующая функция проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение. Эти функции по возможности должны быть отражены при формировке цели воспитательного мероприятия. Тематика классных часов разнообразна. Классные часы могут посвящаться: морально-этическим проблемам, проблемам науки и познания, эстетическим проблемам, вопросам государства и права, вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, психологическим проблемам, проблемам экологии, общешкольным проблемам, значимым общественным событиям, праздничным датам. Основной целью воспитания является социализация ребенка, т.е. включение его в общество, в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, эпохи и тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать. По мнению ученых, процесс социализация имеет такие стадии: - адаптация ( ощущение себя частью народа, страны, края, семьи) ; - индивидуализация ( осознания себя личностью, открытие путей самопознания и самореализация); - интеграция ( желание вписаться в контекст современного общества, развивать навыки общения). Исходя из этого все классные часы сгрупированны по трем направлениям: исторические («Истоки»), развивающие («Личность») и коммуникативные ( «Общение» ). Направление «Истоки» объединяет классные часы патриотического, эстетического, историко-культурного содержания. Направление «Личность» включает в себя психологические, интеллектуальные классные часы. Направление «Общение» - классные часы нравственного, психологического содержания. Работа, классного руководителя с детьми, включает в себя распределение ролей, организацию команд ( выбор названия, девиза и т. п. ), советы по подготовке к конкурсам. Особо стоит сказать о роли ведущего. Классный час может провести сам классный руководитель, но лучше предложить роли ведущим детям, объяснив им, что эта роль очень важна и продуктивна, так как нужно не только выучить все свои реплики, но и уметь импровизировать, держаться свободно и непринужденно. Эта непринужденность приходит с опытом. Пусть первые шаги ведущих будут неуклюжими и скованными, нужно дать им вести другие мероприятия. Дети на глазах становятся увереннее в себе, перестают бояться одноклассников и учителя. Немаловажную часть общей организационной работы составляет и подготовка помещения к классному мероприятию. Комната, в которой будет проводиться классный час, должна быть чисто убрана и проветрена. Хорошо бы на стол поставит цветы. Тема классного часа может быть написана на доске или плакате, где, кроме нее, указываются вопросы, подлежащие обсуждению. На листе бумаги в качестве эпиграфа можно привести слова выдающейся личности или цитату из известной книги. Во время классного часа дети могут сидеть, как на уроке. Но иногда, чтобы организовать групповую работу, работу в командах, лучше поставить парты так, чтобы дети сидели лицом друг к другу. Музыкальное оформление на классном часе необходимо. Удачно подобранная музыка создает необходимый эмоциональный фон для общения во время классного часа. Музыкальные фразы могут заполнить паузы во время конкурсов. Песни, мелодии не оставляют детей равнодушными, ребята обязательно поинтересуются, что это за произведение, кто автор, что, безусловно, расширит их кругозор. Музыкальные произведения можно скачать из Интернета. Пятиклассники. Отрочество – это беспокойство: « Вдруг я не такой, как все?» И ужас: «Вдруг я такой, как все?».Что же это за народ такой, пятиклассники? Вчера они были детьми, ласковыми, покладистыми, доверчивыми. А сегодня их даже родители не узнают. «Переходный возраст», - так говорят. Переходный он и есть переходный – тут все не устоялось , все в движении, развитии. Уже не ребенок, но еще не взрослый. Это возраст перехода от детства к зрелости, когда складываются устойчивые формы поведения, черты характера, когда рождается личность. Этот процесс будет долгим, продолжительным и драматичным. Но пока в 5 классе только начинается. Переходный возраст – самый трудный, критический, кризисный и для учителей, и для родителей, и для самих подростков. Психологи и педагоги, наблюдающие за подростками в течении длительного времени, отмечают ряд особенностей, присущих именно этому возрасту. Прежде всего – отношение к учебе. По мнению специалистов, учеба уже не является приоритетной деятельностью у младших подростков. Главной и определяющей для подростка является общение. По наблюдениям специалистов подростков отличает повышенный интерес к соотношению сил в коллективе, стремление занять достойное положение в кругу сверстников, в семье. Они боятся оказаться в изоляции, боятся оказаться худшими, болезненно переживают неудачи. Активность подростка направлена не на процесс, а на результат деятельности. Он все старается сделать как можно лучше, довиться похвалы, признания. У подростков появляется чувство взрослости и подчеркнутое стремление избавиться от всего детского. Необоснованные запреты вызывают у них отвращение. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям; у них появляется свое мнение, которое они стараются демонстрировать как можно чаще. Возраст для них уже не авторитет – взрослых, в том числе и учителей, они начинают воспринимать критически. Особенно высокая требовательность – к соответствию между словом и делом. Мечтательность и романтизм – отличительные черты младших подростков. Подвиги и приключения, идеальные герои – все необычное, яркое, героическое захватывает их воображение. В подростковом возрасте рождаются первые увлечения. Психологи отмечают повышенный интерес к спорту. Появляется интерес к музыке, кино, коллекционированию. Все, кто общался с подростками, обращают внимание на их ярко выраженную эмоциональность. Свои чувства подростки иногда проявляют очень бурно. Их эмоциональность, неумение сдерживать себя часто приводят к конфликтам, в результате чего подросток может замкнуться, уйти в себя. Переходный возраст насыщен противоречиями. Энергия подростков буквально бьет через край. Они готовы браться за все и быстро теряют интерес к начатому. Бурная деятельность у них может сменяться утомлением, пассивностью, равнодушием. Они дерутся и ябедничают и в то же время мечтают о настоящей дружбе. В этом возрасте у ребенка пробуждается самолюбие, осознание своего «я», появляются собственные взгляды. И в тоже время подросток внушаем, ведом, легко попадает под чужое влияние, может получить опыт деструктивного поведения. Завышенная самооценка у подростков соседствует с ранимостью, неуверенностью в себе. Пятиклассники только вступают в этот трудный возраст. Они еще во многом дети – непосредственные, открытые, активные. Их активность направлена на общение, и они с готовностью участвуют во всех классных мероприятиях. Задача классного руководителя – создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к пятиклассникам может включать в себя такие направления: - выработка мотивации к обучению, к познанию окружающего мира; - привитие истинных трудовых и человеческих ценностей; - формирование нравственного опыта; - развитие системы справедливых оценочных суждений; - формирование личностных качеств; - ориентация на положительный идеал; - индивидуальная работа с детьми; - внимание к внутреннему миру ребенка; - создание условий для самовыражения и самореализации детей. Классное руководство в 5 классе – дело хлопотное, трудное. С детьми нужно постоянно возиться, постоянно подбрасывать им пищу для ума, воображения, души. Но зато и отдача не заставит себя ждать: пятиклассники – народ очень отзывчивый и благодарный. Шестиклассники. «Зенит любознательности» - так характеризуют возраст 11 – 12 лет многие исследователи. Их отличает необыкновенная познавательная активность, любознательность, широта познавательных интересов: история, философия, астрономия, политика, экология и многое другое, казалось бы совершенно не связанное с повседневной жизнью подростка. Психологи отмечают, что интересы эти поверхностны, разбросаны, а главное зачастую далеки от школьной программы. Главным и определяющим для подростков становится общение со сверстниками. Интересы и увлечения – лучшее средство для такого общения. Подросток интересуется тем, чем интересуются его друзья. Отсюда и характерная для подростков «мода» на увлечения, когда какое-нибудь хобби внезапно охватывает весь класс или даже всю школу, а потом этот интерес так же внезапно гаснет. Для подростков – шестиклассников характерна безоглядность увлечений, когда любой ситуативный интерес может стать сверх ценным, чрезмерным. Подростки становятся активными членами фан-клубов спортивных команд, музыкальных ансамблей, актеров и т.п. Особенно ярко эта безоглядность проявляется в музыкальных пристрастиях. Вместе с тем у младших подростков встречается и полное отсутствие увлечений. Причин этого много: и отсутствие интересов у окружающих взрослых, и их настойчивость в развитии какого либо интереса у подростка, и социальные условия. Отсутствие интересов может быть и следствием неуверенности в себе. Трудности и неуспехи в новой сфере могут привести к апатии, разочарованию. Отсутствие интересов у подростков часто бывает следствием «отказа от усилия», стремления без особого труда преодолеть скуку и найти себе какое-то развлечение. Такие подростки легко попадают под чужое влияние, становятся членами асоциальных группировок, а значит, требуют особого внимания родителей и педагогов. Укрепление самооценки подростка, обучение приемам самоанализа, самоорганизации являются важными факторами, способствующими развитию познавательного интереса. На развитие интересов подростка влияют и общая атмосфера школы, увлеченность педагогов, познавательная активность сверстников. У шестиклассников проявляются характерные для младших подростков психологические черты: - самосознание: интересуются своей личностью, формируется самооценка, которая влияет на эмоциональное состояние; формируется относительно независимая от мнения взрослых мораль, появляется склонность к поискам кумира, способность к философским размышлениям; Следствие – нужны беседы по душам, нельзя уходить от вопросов на личные темы; - конформизм: ориентируются на мнение сверстников, стремятся завоевать авторитет в группе ( иногда не вполне адекватными способами); Следствие – нет смысла критиковать подростковую мораль и тем более заниматься нравоучениями; - коммуникативная активность: общение со сверстниками имеет первостепенную важность, причем не только разговоры, но и игры, флирт, борьба (возня) и т. д. Следствие – нужно организовать игры в том числе флиртовые; - эмансипация: стремятся жить и действовать, «как взрослые», это касается и вредных привычек, противодействуют диктату, анализируют поведение взрослых, повышенно чувствительны к несправедливости; Следствие - поддерживать серьезный, искренний, уважительный тон отношений, избегать «педагогического лицемерия», с пониманием относиться к упрямству; -эмоциональная неустойчивость: тревожны, повышенно чувствительны к оценкам окружающих, могут проявлять подростковую жестокость; Следствие – относиться с пониманием, не реагировать по принципу « сам дурак »; - активность: чем напряженнее жизнь, тем больше она нравится, интересы становятся избирательными; Следствие – загружать, предлагать различные виды деятельности; - Сексуальность: проявляют серьезный интерес к вопросам пола, преимущественно наблюдая, интересуются возможностями собственного организма; Следствие – вести тактичный диалог, рассказывать об этой стороне жизни в здоровом и нравственном ключе. Задача классного руководителя – создать педагогическое пространство для развития личности ребенка, обогащения его внутреннего мира. Эта работа применительно к шестиклассникам может включать в себя такие направления: - выработка мотивации к учению, к познанию окружающего мира; - привитие истинных трудовых и человеческих ценностей; - формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений; - формирование личностных качеств, ориентация на положительный идеал; - индивидуальная работа с детьми, внимание к внутреннему миру ребенка; - создание условий для самовыражения и самореализации детей. Кодексом таких правил следует считать: 1. НИКОГДА НЕ КРИЧАТЬ НА ДЕТЕЙ. 2. Никогда не использовать откровения детей им во вред. 3. Не изображать из себя безгрешного праведника. 4. Никогда не забывать хвалить детей за дело. 5. Никогда не сравнивать детей. 6. Не иметь любимчиков. 7. Никогда не жаловаться на детей. 8. Уметь прощать, помочь, терпеть и ждать. 9. Уметь быть интересным человеком. 10. Уметь требовать, любя, и любить, требуя. 11. Уметь быть лидером и разделять детские интересы. 12. Уметь для каждого найти доброе слово. 13. Уметь найти общий язык с учителями, с родителями. 14. Уметь любую работу делать вместе с учениками. 15. Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми. 16. Узнать о каждом как можно больше хорошего. 17. Искать и находить подход к каждому. 18. Защищать детей от них самих и от тех опасностей, которые их подстерегают. 19. Искать у каждого ребенка его главные достоинства и стараться развивать их. 20. Придумывать все вместе с ними, а не за них. 19. Учить детей доброте, ответственности, уважению себя и других. 20. ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ. Планирование классных часов в 6 в классе месяц Тема классного часа Вид, форма Кл. часа Цель Задачи сентябрь Семья и семейные ценности Нравственная Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». 1. Показать роль семьи в жизни каждого человека; 2. нравственную ценность семейных отношений; 3. воспитание гражданственности и патриотизма ; 4. уважение к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей. сентябрь Беседа по правилам дорожного движения и профилактике ДДТТ Правовая Правовое воспитание. Профилактика правонарушений учащихся. сентябрь Проведение бесед с детьми по воспитанию законопослушного гражданина, законопослушного поведения на дорогах, правилам поведения в школе и общественных местах, правам и обязанностям гражданина, толерантности Правовая Правовое воспитание. Профилактика правонарушений учащихся. сентябрь Культура поведения в школе, школьный этикет, поведение на улице и общественных местах Правовая Правовое воспитание. Формирование этики поведения в общественных местах. сентябрь «Зеркало самооценки» - какая у тебя воля? Психологическая Расширить представление детей о самопознании и самовоспитании углубить понятие «сила воли», способствовать развитию критического мышления, формированию адекватной самооценки. 1. Формировать положительную нравственную оценку качеств: вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; 2. побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию. сентябрь Важней всего погода в нашем классе» Нравственно - духовная Дать детям представление о хорошем психологическом климате в коллективе. 1. Формировать навыки культуры общения; 2. напомнить об основных правилах общения; 3. развивать умение правильно оценивать себя и других; 4. воспитывать уважение к окружающим; 5. способствовать повышению ценности классного коллектива. октябрь Нужно ли уважать себя? Сам себе воспитатель. Воспитание характера. Нравственно - духовная Расширить представление детей о нравственных нормах и ценностях. 1. Развить способность детей к самопознанию, самовоспитанию, формированию адекватной самооценки; 2. развивать культуру межличностных отношений в коллективе; 3. способствовать воспитанию чувств самоуважения, ответственности, долга, формированию адекватной жизненной позиции. октябрь Беседа с девочками «Гигиена и внешний вид девочки – подростка» Формирование здорового образа жизни 1. Правовое воспитание. 2. Физическое воспитание. 1. Формирование здорового образа жизни; 2. санитарно-гигиеническое воспитание. октябрь Беседы с учащимися о поведении, толерантности. Правовая Правовое воспитание. 1. Воспитание уважения друг к другу в коллективе класса и обществе. октябрь Организация огонька «осенние посиделки» Тематическая Нравственно духовное воспитание. Сплочение коллектива. октябрь «жертвы моды» Физическое воспитание Дать детям представление о культуре одежды. 1. Показать связь одежды со здоровьем; 2. формировать отрицательное отношение к слепому подражанию моде; 3. способствовать воспитанию хорошего вкуса; 4. развивать критическое мышление. октябрь Подведение итогов четверти Правовая Правовое воспитание. Умение оценивать свои способности успеваемости и сравнивать их со способностями коллектива класса. ноябрь Что мы празднуем в «День народного единения» Гражданско - патриотическая Дать детям представление о событиях Смутного времени начала 17 века. 1. Развить интерес к изучению истории; 2. формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожертвование, ответственность за судьбу своей страны и своего народа; 3. способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма. ноябрь Всемирный день Матери Нравственная Формирование у детей нравственного отношения к близким людям, к родителям, умение ценить людей, свою семью. Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок. ноябрь Найти клад. Интеллектуальная игра Интеллектуальная Расширить представление детей о логических задачах и способах их решения. 1. Формировать позитивное отношение к умственному труду; 2. побуждать к саморазвитию , самосовершенствованию; 3. воспитывать умение работать в группе; 4. способствовать сплочению классного коллектива. декабрь Быть любознательным – это хорошо. Путешествие в Царство русских фамилий. Интеллектуальная Познакомить детей с происхождением и значением русских фамилий. 1. Способствовать развитию любознательности; 2. расширению кругозора; 3. воспитывать у детей бережное и внимательное отношение к родному языку; 4. способствовать росту национального самосознания. декабрь Не сотвори себе кумира. Нравственная Дать детям представление о том, что такое идеал, кумир. 1. Развивать критическое мышление; 2. формировать позитивную нравственную оценку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, независимость; 3. способствовать развитию стремления к самовоспитанию, самосовершенствованию. декабрь Подведение итогов за полугодие Правоввая Правовое воспитание. Умение оценивать свои способности успеваемости и сравнивать их со способностями коллектива класса. декабрь Подготовка и проведение Новогоднего огонька Тематическая Нравственно духовное воспитание. Сплочение коллектива. декабрь Беседа с учащимися класса о правилах поведения во время празднования Нового года Правовое воспитание Правовое воспитание. Профилактика правонарушений учащихся. январь Спасите русский язык! Нравственная Расширить представление детей о современном состоянии русского языка. 1. Развить критическое мышление; 2. способствовать воспитанию речевой культуры; 3. воспитывать уважительное, бережное отношение к слову. январь Тематическая беседа «Дверь в детство» права и обязанности ребенка. Правовая Обобщить знания детей об основных правах ребенка, разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. 1. Побудить детей к защите своих прав; 2. сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; 3. воспитать уважение к правам других людей; 4. способствовать формированию активной жизненной позиции. январь Беседа с мальчиками «Безопасность поведения в школе и общественных местах» Правовая Правовое воспитание. 1. Профилактика правонарушений учащихся; 2. формирование этики поведения в общественных местах. январь Встреча за круглым столом: творческий вечер, посвященный профессии учитель с ветеранами учителями, родителями, бывшими учениками и учащимися класса Нравственно - духовная Гражданско патриотическое воспитание. 1. Познавательная; 2. уважение к профессии учитель. февраль Полоса препятствий. Ролевая игра Интеллектуальная Расширить кругозор учащихся, способствующей познавательной активности и формированию интереса и изучению исторического прошлого России. 1. Умение анализировать, обобщать, сравнивать; 2. развивать интеллектуальную активность; 3. развивать наблюдательность, внимание, память; 4. способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; 5. формировать активную жизненную позицию. февраль Проведение бесед с детьми по воспитанию законопослушного гражданина, законопослушного поведения на дорогах, правилам поведения в школе и общественных местах, правам и обязанностям гражданина, толерантности Правовая Правовое воспитание. 1. Профилактика правонарушений учащихся; 2. формирование этики поведения в общественных местах; 3. воспитание уважения друг к другу в классе и обществе. февраль Как становятся курильщиком Здоровье сберегающая Расширить и углубить знания учащихся о вреде курения, о пагубном воздействии никотина на организм человека. 1. Формировать отрицательное отношение к курению и курильщикам; 2. развивать интерес к здоровому образу жизни; 3. способствовать укреплению волевых качеств; 4 учить детей уметь отстаивать свою точку зрения, адекватно оценивать ситуацию, свои поступки и поступки окружающих. март Мальчик с девочкой дружил Нравственная Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек; способствовать сплочению детского коллектива, созданию дружеской атмосферы в классе. 1. Формировать взаимоуважение как основу отношений; 2. продолжить знакомство с основами этикета; 3. развивать навыки доброжелательного и открытого общения детей друг с другом; 4. развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; 5. созданию дружного и сплоченного коллектива в классе. март Эпидемия безумия. Профилактика наркомании. Формирование здорового образа жизни Расширить представление детей о проблемах общества, познакомить с фактами распространения наркомании среди подростков. 1. Формировать отрицательное отношение к курению, алкоголю, наркомании; 2. дать представление о наркотической зависимости и ее последствиях; 3. способствовать развитию самосознания; 4. развивать навыки самостоятельного принятия правильного решения в критических ситуациях; 5. развивать навыки противостояния давлению; 6. развивать критическое мышление; 7. способствовать повышению самооценки, воспитанию самоуважения; 8. способствовать воспитанию здорового образа жизни и формированию трезвеннических установок у детей. март Проведение праздника «Широкая русская масленица» Нравственно - духовная Приобщение учащихся к народным традиционным праздникам. Совершенствованию навыков коллективной (проектной) деятельности. 1. Расширение представления об истории и культуре народов России; 2. творческая деятельность учащихся; 3. создание доброжелательной атмосферы в коллективе; 4 толерантности; 5. понимание и уважение к другим культурам России; 6. подбор нужной литературы; 7. умение выразить свои мысли, чувства, эмоции. апрель День воинской славы России – Полтавская битва Патриотическая 1. Познакомить детей с героическими страницами истории русского народа; 2. формированию у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли. 1. Способствовать восприятию защитников отечества в качестве положительного идеала; 2. воспитывать уважение к прошлому своего народа; 3. помочь детям в социализации, в осознании себя, своей семьи частью русской истории и культуры. апрель Диспут на тему «Неформалы – путь к себе или от себя» (Час самопознания) Нравственно - духовная Дать детям представление о различных типах неформальных молодежных движений, о причинах вступления подростков в неформальные объединения. 1. Развивать критическое мышление; 2. способствовать саморазвитию, самовоспитанию; 3. формированию активной жизненной позиции; 4. воспитывать терпимое отношение к представителям молодежных культур, чувство долга, ответственность. апрель Проведение бесед с детьми по воспитанию законопослушного гражданина, законопослушного поведения на дорогах, правилам поведения в школе и общественных местах, правам и обязанностям гражданина, толерантности Правовая Правовое воспитание. 1. Профилактика правонарушений учащихся; 2. формирование этики поведения в общественных местах; 3. воспитание уважения друг к другу в классе и обществе. май Лента – ордена Славы. Патриотическая Расширить представление детей о Великой Отечественной войне, познакомить с историей ордена Славы. 1. Развивать интерес к изучению истории войны; 2. воспитывать чувство ответственности за свои поступки; 3. уважение к людям старшего поколения; 4. способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну и народ; 5. способствовать развитию критического мышления. май Поставь оценку классу Нравственная Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю. 1. Развивать у детей критическое мышление; 2. способности оценивать свои и чужие поступки; 3. воспитывать активную общественную позицию. май Проведение бесед с детьми по воспитанию законопослушного гражданина, законопослушного поведения на дорогах, правилам поведения в школе и общественных местах, правам и обязанностям гражданина, толерантности Правовая Правовое воспитание. 1. Профилактика правонарушений учащихся; 2. формирование этики поведения в общественных местах; 3. воспитание уважения друг к другу в классе и обществе. май Организация и проведение бесед по окончанию учебного года в целях предупреждения ДДТТ в рамках операции «Внимание дети» Правовая Правовое воспитание. 1. Профилактика правонарушений учащихся; 2. формирование этики поведения в общественных местах. май Романтики дальних странствий Познавательная, интеллектуальная Расширить представление детей о географических открытиях. 1. Способствовать расширению кругозора; 2. развить воображение познавательной активности детей; 3. формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера как любознательность, настойчивость, целеустремленность; 4. способствовать воспитанию культуры поведения. май Организация автобусной экскурсии Нравственно - духовная Нравственно духовное воспитание. 1. Расширение кругозора; 2. формирование этики поведения в общественных местах. Планирование классных часов в 5 в классе Месяц Тема классного часа. Вид, Класс. часа Цель Задачи Сентябрь День знаний. «Урок гражданина», посвященный 21- летию присоединения РФ к конвенции ООН по правам ребенка Гражданско - патриотическая Обобщить знания детей об основных правах ребенка, разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. 1. Побудить детей к защите своих прав; 2. сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; 3. воспитать уважение к правам других людей; 4. способствовать формированию активной жизненной позиции. Сентябрь Любимые места в нашем городе. Эстетическая Гражданско – патриотическое воспитание Изучение родного города. Сентябрь Беседа по правам дорожного движения и профилактики ДДТТ. Правовая Правовое воспитание Профилактика правонарушений учащихся. Профилактика правонарушений учащихся. сентябрь Проведение бесед с детьми по воспитанию законопослушного гражданина, законопослушного поведения на дорогах, правилам поведения в школе и общественных местах, правам и обязанностям гражданина, толерантности Правовое воспитание. 1. Профилактика правонарушений учащихся; 2. формирование этики поведения в общественных местах; 3. воспитание уважения друг к другу в классе и обществе. Сентябрь Сентябрь Культура поведения в школе, школьный этикет, поведение на улице и общественных местах. Запись учащихся в кружки по интересам. Правовая Правовое воспитание. Нравственно эстетическое воспитание Формирование этики поведения в общественных местах. 1. Индивидуальная беседа; 2. выявление интересов учащихся. Октябрь Проведение мероприятия, приуроченного ко Дню единения России. Гражданско - патриотическая Дать детям представление о событиях Смутного времени начала 17 века. 1. Развить интерес к изучению истории; 2. формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожертвование, ответственность за судьбу своей страны и своего народа; 3. способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма. Октябрь Беседа с девочками «Гигиена и внешний вид девочки – подростка». Формирование здорового образа жизни 1. Правовое воспитание. 2. Физическое воспитание. 1. Формирование здорового образа жизни; 2. санитарно-гигиеническое воспитание. Октябрь Беседа с учащимися о поведении, толерантности. Правовая Правовое воспитание. 1. Профилактика правонарушений учащихся; 2. формирование этики поведения в общественных местах; 3. воспитание уважения друг к другу в классе и обществе. Октябрь Подведение итогов четверти. Правовая Правовое воспитание. Умение оценивать свои способности успеваемости и сравнивать их со способностями коллектива класса. Октябрь Организация огонька «Осенние посиделки» Тематическая Нравственно духовное воспитание. Сплочение коллектива. Ноябрь Что мы празднуем в «День народного единения» Гражданско - патриотическая Дать детям представление о событиях Смутного времени начала 17 века. 1. Развить интерес к изучению истории; 2. формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожертвование, ответственность за судьбу своей страны и своего народа; 3. способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма. Ноябрь Посещение Мытищинского краеведческого музея. Тематическая Художественно эстетическое Познавательная. Декабрь Быть любознательным – это хорошо. «Русская весна» Патриотическая Познавательная, приобщение к народным праздникам, обрядам, традициям. Расширить представление об истории, жизни и культуре русского народа. Декабрь Твой дневник и твой режим дня. Правовая Правовое воспитание Приобщение к правильному и аккуратному ведению документов. Декабрь Выбор сюжета спектакля и распределение ролей среди учеников класса Художественно - эстетическая Организация и проведение мероприятий, направленных на интеллектуальное развитие учащихся. Воспитание творческого отношения к труду и миру профессий. Декабрь Подготовка и проведение Новогоднего огонька Тематическая Нравственно духовное воспитание. Сплочение коллектива. Декабрь Беседа с учащимися класса о правилах поведения во время празднования Нового года Правовая Правовое воспитание. Профилактика правонарушений учащихся. Декабрь Подведение итогов за полугодие Правовая Правовое воспитание. Умение оценивать свои способности успеваемости и сравнивать их со способностями коллектива класса. Январь Поход в театр ФЭСТ Художественно эстетическое и нравственно духовное воспитание. Приобщение к культуре, духовного воспитания. Январь Тематическая беседа « Дверь в детство» Нравственная Обобщить знания детей об основных правах ребенка, разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. 1. Побудить детей к защите своих прав; 2. сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам; 3. воспитать уважение к правам других людей; 4. способствовать формированию активной жизненной позиции. Январь Беседа с мальчиками «Безопасность поведения в школе и общественных местах» Правовая Правовое воспитание. 1. Профилактика правонарушений учащихся; 2. формирование этики поведения в общественных местах. Январь Проведение викторины «Кто расскажет интереснее» Интеллектуальная Развивать познавательные способности учащихся и интерес к познаванию окружающего мира. 1. Приобщить детей работать в команде; 2. способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; 3. побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгой. Февраль Проведение конкурса « А ну-ка мальчики» Интеллектуальная Развитие творческих способностей у учащихся «сильный, смелый, ловкий, умелый» конкурс посвященный Дню защитника Отечества 1. Формировать отрицательное отношение к курению и курильщикам; 2. развивать интерес к здоровому образу жизни; 3. способствовать укреплению волевых качеств; 4 учить детей уметь отстаивать свою точку зрения, адекватно оценивать ситуацию, свои поступки и поступки окружающих. Февраль Проведение бесед с детьми по воспитанию законопослушного гражданина, законопослушного поведения на дорогах, правилам поведения в школе и общественных местах, правам и обязанностям гражданина, толерантности Правовая Правовое воспитание. 1. Профилактика правонарушений учащихся; 2. формирование этики поведения в общественных местах; 3. воспитание уважения друг к другу в классе и обществе. Март Проведение конкурса « А ну-ка девочки» Интеллектуальная Способствовать укреплению дружбы между мальчиками и девочками. 1. Желание детей общаться друг с другом; 2. формировать положительную оценку таких женских качеств как скромность, доброта, трудолюбие; 3. формировать положительный климат в классном коллективе. Март Проведение праздника «В гостях у масленицы» Духовно - нравственная Возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам. 1. Способствовать пробуждению национального чувства; 2. развивать воображение, творческие способности детей; 3. формировать у детей положительное отношение к традициям своего народа; 4. побуждать детей к участию в праздниках, к изучению обычаев и традиций предков. Март Поход в театр ФЭСТ Эстетическая Художественно эстетическое и нравственно духовное воспитание. Приобщение к культуре, духовного воспитания. Март Подведение итогов четверти и задачи на конец учебного года Правовая Правовое воспитание. Умение оценивать свои способности успеваемости и сравнивать их со способностями коллектива класса. Апрель Проведение мероприятий, посвященное дню космонавтике. Духовно - нравственная Дать детям представление о событиях 20 века и героях отечества. 1. Развить интерес к изучению истории; 2. формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожертвование, ответственность за судьбу своей страны и своего народа; 3. способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма. Апрель Диспут на тему «Что такое мое Я» и «Знаю ли я себя» Психологическая Познакомить детей с некоторыми приемами самопознания. 1. Дать детям представление о том, как находить в себе главные черты; 2. уметь определять в себе свои личные особенности; 3. развивать у детей умение правильно оценивать себя и других; 4. способствовать формированию веры в свои силы, возможность стать лучше; 5. побуждать подростков к самопознанию, самовоспитанию. Апрель Проведение бесед с детьми по воспитанию законопослушного гражданина, законопослушного поведения на дорогах, правилам поведения в школе и общественных местах, правам и обязанностям гражданина, толерантности Правовая Правовое воспитание. 1. Профилактика правонарушений учащихся; 2. формирование этики поведения в общественных местах; 3. воспитание уважения друг к другу в классе и обществе. Май «Лента ордена Славы» приуроченное к 67 годовщине Великой Победы а ВОВ. Духовно – нравственная Познакомить детей с героическими фактами русской истории. 1. Способствовать побуждению чувства гордости за воинские подвиги предков; 2. формирование положительной оценки российской истории; 3. побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам; 4. воспитывать бережное отношение к традициям своего народы Май Проведение бесед с детьми по воспитанию законопослушного гражданина, законопослушного поведения на дорогах, правилам поведения в школе и общественных местах, правам и обязанностям гражданина, толерантности Правовая Правовое воспитание. 1. Профилактика правонарушений учащихся; 2. формирование этики поведения в общественных местах; 3. воспитание уважения друг к другу в классе и обществе. Май Организация и проведение бесед по окончанию учебного года в целях предупреждения ДДТТ в рамках операции «Внимание дети» Правовая Правовое воспитание. 1. Профилактика правонарушений учащихся; 2. формирование этики поведения в общественных местах. Май Подведение итогов успеваемости за учебный год Правовая Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю. 1. Развивать у детей критическое мышление; 2. способности оценивать свои и чужие поступки; 3. воспитывать активную общественную позицию. Май Организация автобусной экскурсии Нравственно - духовная Нравственно духовное воспитание 1. Расширение кругозора; 2. формирование этики поведения в общественных местах. | |
Категория: 6в | Добавил: MatveevaTF (11.11.2012) | |
Просмотров: 16231 |