» Начальная школа |
КВН по литературному чтению во 2-3 классах
Сценарий внеклассного мероприятия «КВН по сказкам». Подготовила учитель начальных классов Болдырева Ольга Викторовна ЦЕЛЬ: 1. Проверить и обобщить знания по сказкам , умение работать в команде. 2. Развитие у учащихся мотивации к чтению на основе игровой деятельности. 3. Умение сотрудничать при решении общих задач и применять знания в новой ситуации. 4. Развитие творческих способностей детей. ОПИСАНИЕ ИГРЫ: Игра проходит как викторина – команды отвечают на вопросы по очереди .Если ответа нет, то вопрос переходит к другой команде. Делим детей на две команды ХОД ЗАНЯТИЯ. - Сегодня у нас КВН . О чем будет речь , вы мне сейчас скажите, прослушав отрывок: Сказка умница и прелесть, С нами рядышком живет, Чтобы снова Добрый злого победил! В сказках солнышко горит, Справедливость в ней царит. Сказка умница и прелесть! Ей повсюду путь открыт. Ребята, вы все знаете сказки. Вам их читали и рассказывали бабушки и мамы, читали дома и в детском саду. Сказки разных стран и народов схожи между собой и различны. В них отражены мечты о счастье, вера в победу добра над злом. Отправимся же в эту удивительную сказочную страну. 1. РАЗМИНКА. - Какую песенку пел Колобок? - Что пела коза своим семерым козлятам? - Позовите правильно Сивку – Бурку. - Позовите правильно Иванушке сестрицу Аленушку. 2. « ОТГАДАЙ АВТОРА». А. « Золушка». Б. « Буратино». В.» Бременские музыканты». Г. « Морозко». ЗАДАНИЯ БОЛЕЛЬЩИКАМ. 1. …Побежала мышка – мать Тетю лошадь в няньки звать: - Приходи к нам ,тетя Лошадь, Нашу детку покачать. ( Ск. О глупом мышонке). 2. Несет меня лиса За темные леса, За высокие горы. В далекие страны! Котик – братик Спаси меня. (Кот, петух и лиса). 3.Терентий, Терентий, 3. Терентий, Терентий, А кто за телегой бежит? Бу – бу – бу! Бу – бу-бу! Жеребенок! ( лиса и тетерев). 3. КОМАНДАМ. К КАКОЙ СКАЗКЕ ОТНОСЯТСЯ ОТРЫВКИ? А. С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? ( Буратино) Б. Сейчас потолкуем о книжке другой Тут синее море, тут берег морской…. О жадной старухе рассказ тут пойдет. А жадность, ребята, к добру не доведет… И кончится дело все тем же корытом. Но только не новым, а старым, разбитым. ( Ск. О рыбаке и рыбке) В. Появилась девочка , в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала Вот такая девочка, как она мила! Кто читал такую книжку? Знает девочку – малышку! ( Дюймовочка). Г. Кто – то за кого – то ухватился крепко: - Ох. Никак не вытянуть - Ох. Засела кратко! Но еще помощники скоро прибегут… Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может это… ( репка). 4. НАЗОВИТЕ СКАЗКИ В КОТРЫХ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ ( показ иллюстраций): А. волк. Б. заяц. В. лиса. Г петух. 5. Назовите сказку, в которой действующие лица: - колобок, бабка, дед, внучка, лиса, волк. - дед, баба, внучка, мышка. 6. ВОПРОСЫ: А.В чем хранилась смерть Кащея? Б. В какой сказке присутствуют все времена года? В. В какой сказке для кого, чтобы разбудить Царевну, потребуется поцеловать ее? 7. КОНКУРС КАПИТАНОВ. - Как вы думаете, о каком герое идет речь в стихотворении. Нарисуй его. Он дружок зверям и детям, Он живое существо. Но таких на целом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не тигренок, не лисица, Не котенок, не щенок, Не волчонок, не сурок: Но заснята для кино И известна всем давно. ( показ рисунка), а после Эта милая мордашка Что зовется…. (Чебурашка.) Блиц – опросы ( поочередно командам): - Сказочный кучер с длинным хвостом? ( крыса) - Сколько лет жил старик со своею старухой, пока не поймал золотую рыбку? ( 33) - Кусал женщин , то в нос, то в глаз. Да еще и князь? ( комар) - Первая женщина в сказках, совершившая полет. ( баба - Яга). 7. УГАДАЙ СКАЗКУ. 1. Замок, сапоги, поле, осел, шляпа. ( « Кот в сапогах») 2. Дорога, разбойники, музыка, дружба. ( « Бременские музыканты») 3. Тыква, тюрьма, налоги, слезы ь, генералы. (« Чиполино») 4. Пирожки, лес, дровосеки, веревочка. (« Красная шапочка») ЗАДАНИЕ: Назовите жаркое место рождения Колобка. ( печь) ЗАДАНИЕ: Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? ( ЗАДАНИЕ: Имя одной из героинь сказок Г. Х. Андерсена, которая готова была пожертвовать своей жизнью ради спасения жизни любимых. (Элли) ЗАДАНИЕ: Именем какого короля действовал сказочный Карабас Барабас? ЗАДАНИЕ: Какая врачебная специальность была у доктора Айболита? (ветеринар) Подведение итогов. | |
Категория: Начальная школа | Добавил: завуч-нач (30.10.2019) | |
Просмотров: 951 |