Конструирование цветов
Путешествие в страну цветов Цель: Показать межпредметную связь черчения, ИЗО, математики и биологии – конструирование цветов из простых геометрических фигур и тел. Задачи: Дать учащимся представление об основных геометрических фигурах и телах, строении цветов. Развитие творческих способностей учащихся к конструированию, моделированию, развитие пространственного мышления. Применение полученных знаний в практической деятельности. План урока: Эвристическая беседа – презентация разнообразия цветов, геометрических фигур и тел. Обсуждение образов цветов и конфигурации цветов и их технического исполнения. Создание эмоционального фона: чтение стихов. 4. Физкультминутка 5. Практическая часть (звучит музыка Чайковский "Вальс цветов"). 6. Демонстрация работ и обсуждение результатов. Материалы урока: Трудно представить человека, равнодушного к цветам! Жизнь цветка не долговечна, но сколько радости и тепла она оставляет в нашем сердце. Прекрасная возможность продлить жизнь цветка и оставить о нем воспоминания – научиться их рисовать. Признайтесь, вы бы с удовольствием научились рисовать цветы! Да, конечно, все цветы – очень разные и по форме, и по цвету. Одни – круглые, как солнышко, другие – как чаша или купол, третьи напоминают колпачок (или конус). Но если присмотреться, то можно найти сходство с геометрическими фигурами. Вы, наверное, удивитесь, узнав, что практически любой цветок можно нарисовать, используя простейшие геометрические фигуры и тела. Художники такой способ рисования называют – конструктивным. Какие фигуры вы знаете? Давайте научимся рисовать их без использования линейки и циркуля. Это не так сложно, надо только постараться и, что называется, набить руку. А теперь попробуем преобразовать эти "плоские" фигуры в объемные геометрические тела. Попробуйте нарисовать разные на вид тела, используя разные пропорции – разные размеры каждой из составляющих частей фигуры. А теперь попробуйте сопоставить форму какого-нибудь цветка с рассмотренными фигурами и телами. Например, не напоминает ли вам колокольчик конус? А ромашка может быть "вписана" в овал, а значит рисовать ее можно именно используя овал. Конечно, рисуя цветы конструктивным методом надо помнить, что это не технический чертеж, а "живой" рисунок. Вложите свою душу, фантазируйте, подходите творчески и все у вас получится. Сначала представьте общую форму, разделив отдельные части на просты геометрические фигуры. Это поможет в рисовании. Итак, алгоритм рисования следующий: Рассматриваем предмет (цветок). Определяем геометрические формы конструкции. Определяемся с общей основной формой. Затем определяем пропорции. Именно пропорции придают похожим предметам характерные, отличительные черты. После того как основная форма вырисована, можно приступать к "декорированию" цветка – добавляем мелкие детали и уточняющие линии. Тренируйтесь как можно больше. Добейтесь автоматизма при рисовании характерных линий. И тогда со временем ваш глазомер будет натренирован и вы сможете нарисовать букет любой сложности. А теперь о конструкциях некоторых цветов. Эти знания могут разобраться в самых сложных природных формах. Затем показываются плакаты, как можно нарисовать цветы из овала, купола, усеченного конуса цветы. Техника рисования ромашки Основная форма ромашки – овал. Вначале рисуются два овала (один в другом). Затем прорисовываются лепестки, как лучи солнца. Такая же конструкция у ноготков, подсолнуха, хризантемы. Техника рисования мака Научимся рисовать мак! Нарисуем овал, который станет основанием купола, перевернутого в виде чашки. Итак, основная форма мака – купол. Чтобы нарисовать сердцевину мака, нарисуйте "бочонок", окружив их "бусинками на ножках". Мак тоже по конструкции напоминает некоторые другие цветы – кувшинки, лютики. Техника рисования лилии Конус является основной формой при рисовании лилии. Затем рисуем лепестки в виде треугольников, загнутые наружу так, чтобы вместе они образовали другой конус – словно юбочку. Такая же конструкция и у колокольчика, вьюнка. Техника рисования тюльпана Для того чтобы нарисовать тюльпан надо сначала нарисовать купол, а затем пририсовать к нему усеченный конус. Если Вы хотите, чтобы Ваш цветок имел вид распустившегося, просто сделайте верхнее основание конуса пошире. Техника рисования георгины Если мы присмотримся к георгину, то нам покажется, что в нем ничего, чтобы напомнило простейшие геометрические фигуры. Он кажется наиболее сложным для рисования. Но это только на первый взгляд. Художники нашли способ рисования с помощью фигур и для георгины. Георгин - цветок многоярусный. Каждый ярус можно нарисовать в виде купола. Таким образом, общая форма георгины составляется из одетых друг на друга в несколько ярусов куполов разного размера, мелкие лепестки свернуты в виде желобков. Таким образом, можно составлять букеты: Стихи для использования на уроке: Ромашка: 1. Гадают о любви. Может тайну откроет? Откроет, и сердце отдаст безо всяких примет. Услада чужая Самой-то дорого стоит: Пускают по ветру ромашковый цвет (Н.Тарасенко) 2. Как будто солнца луч пророс За городским овражком, Сияют капельки рос Старинные ромашки (А.Марков) Одуванчик: Носит одуванчик Желтый сарафанчик: Подрастет – нарядится В беленькое платьице – Легкое, воздушное, Ветерку послушное. (Е.Серова) Астра: Астру с прямыми ее лепестками С давних времен называли "звездой". Так бы ее вы назвали и сами. В ней лепестки разбежались лучами От сердцевинки, совсем золотой. (В.Рождественский) Шиповник: Во дни прекрасного расцвета, Когда приходит жар и зной, Шиповник, милый вестник лета, Пленяет нас своей красой. (Н.А.Холодковский) Стих о цветах: Я должен над цветами наклониться, Не для того, чтобы рвать и срезать, А чтоб увидеть их лица, И доброе лицо им показать. (Самед Вургун) После просмотра материала на мультимидийном оборудовании, теоретической части урока, проводится физкульминутка на зрение, осанку и ручную моторику. Затем начинается практическая часть урока. Включается музыка Чайковского "Вальс цветов". Учитель смотрит, как дети рисуют. При необходимости консультирует и помогает. В конце урока формируется "букет" из нарисованных и вырезанных цветов. Со стороны здоровьясбережения на выполнение требований к уроку: - соблюдение требований к воздушно-тепловому режиму, освещению, звуковому режиму, к ученической мебели; - использование смены видов деятельности на уроке ( беседа, объяснение материала, рассматривание презентации, работа с учебным материалом, практическая деятельность); - чередование методов (словесного, эмоционального, наглядного, аудиовизуального, практических и т.д.); - применение методов, способствующих активизации познавательной деятельности (проектная деятельность, групповая работа, ИКТ, проблемная и личностно-ориентировання); - распределение видов учебной деятельности с учетом работоспособности каждого учащегося; - соблюдение к требованиям плотности урока; - контроль за соблюдением техники безопасности при работе ножницами, циркулем, клеем, бумагой, карандашами, красками и т. д.); - проведение физкультминуток ( на зрение, осанку, ручную моторику), - использование на уроках таблиц «Прыгающий взгляд» для тренировки нужных мышц глаз; - использование на уроках музыкального оформления; - создание комфортного психологического климата на уроке; Использование здоровьесберегающих технологий ведет к сохранению здоровья учащихся и учителя, улучшению психологического климата на уроке, сохраняется доброжелательная, миролюбивая и комфортная обстановка, что ведет к исчезновению проблемы дисциплины. У учащихся таким образом формируется потребность в здоровом образе жизни. . Воспитательное развитие - Научить ребенка творческому видению, развитию его творческих способностей. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этой цели. - Умение выразить свои чувства, эмоции, сформировать мысли. - Дети сами могут выбирать сюжеты, формы и методы выполнения работы. - Выполнение работы по выбору ( с бумагой, клеем, краской и карандашами) дает возможность предотвратить перегрузки ребенка, освободить его от страха перед трудностями, приобщить к творчеству. - Создание коллективных работ дает возможность учащимся научиться в коллективе, уважительно относиться к инициативе товарищей. Научиться воспринимать работу целостно, как свою собственную. | |
[ Скачать весь документ (2.86 Mb) ] | 11.11.2012, 21:47 |
Просмотров: 2784 | Загрузок: 299 | Рейтинг: 0.0/0 |