» Психологическая служба
ШКОЛА РОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА


Примерная тематика встреч

в «ШКОЛЕ  РОДИТЕЛЬСКОГО  МАСТЕРСТВА»

2019/2020 учебный год

 

  1. Возможности и ресурсы МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ и поддержки.  Как помочь ребенку мягче и безболезненнее адаптироваться к новым условиям пребывания в  группе (классе).

 

  1. Вглядимся в образ  ОТЦА. Папа и сын. Папа и дочь.  Какие секреты воспитания должен знать каждый отец.

 

 

  1. БАБУШКИ и ДЕДУШКИ как источник воспитания. Должны ли и насколько бабушки и дедушки участвовать в воспитании детей.

 

  1. Игры в семейном кругу. ПРАКТИКА успешного сотрудничества и выработка новых навыков ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ взрослого и ребенка в домашней обстановке.

 

 

  1. Первый раз в ПЕРВЫЙ класс! Как подготовиться СЕМЬЕ к поступлению ребенка в школу.

 

  1. Ребенок и СОБСТВЕННОСТЬ. Формирование понятий МОЕ, ЧУЖОЕ, НАШЕ, НИЧЬЕ. Дети и ДЕНЬГИ. Профилактика детского воровства.

 

 

  1. Конфликты БРАТЬЕВ и СЕСТЕР. Основные правила и приемы бесконфликтной дисциплины.

 

  1. ПОИГРАЙТЕ со мной! Какие игры полезны для раннего развития. Как научить ребенка ДОСТОЙНО ПРОИГРЫВАТЬ.

 

 

  1. Вопросы ПОЛОВОГО воспитания. Психосексуальное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

 

  1. Искусство НАКАЗЫВАТЬ, искусство ПРОЩАТЬ или доброты много не бывает. Истинные и ложные авторитеты в воспитании ребенка.

 

 

  1. В семье растет ДЕВОЧКА. В семье растет МАЛЬЧИК. Специфика поло-ролевой идентификации ребенка и возможности семейного воспитания.

 

  1. Нарисуй мне о СЕБЕ. Мы – глазами собственных детей. Теоретические и практические основы понимания символов детских рисунков.

 

 

  1. ВРЕДНЫЕ привычки у детей – сосание пальцев, языка, одежды; обгрызание ногтей и кожи пальцев рук; выдергивание волос, ресниц; раскачивание и ерзание на стуле и другие проявления детской нервности. Психолого-профилактические рекомендации. ВРЕДНЫЕ привычки у детей – сосание пальцев, языка, одежды; обгрызание ногтей и кожи пальцев рук; выдергивание волос, ресниц; раскачивание и ерзание на стуле и другие проявления детской нервности. Психолого-профилактические рекомендации.

 

  1. Психологическая поддержка детей в СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ ситуациях – развод родителей, потеря близкого родственника, родителя; болезнь, смерть животного; рождение БРАТА/СЕСТРЫ; переживание физического насилия и другие ситуации.

 

 

  1. АГРЕССИВНОЕ поведение ребенка. Как отличить НОРМАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ребенка от агрессивности. Коррекция детской агрессии в семье и общественном месте.

 

  1. Подножка в школьном коридоре. ОБИДЧИКИ И ЖЕРТЫ.
    Межличностные конфликты детей: участие или невмешательство.
    Как научить ребенка ПОСТОЯТЬ ЗА СЕБЯ.
    Что делать если ребенка везде обижают?

 

 

  1. ЧТОБЫ УРОКИ БЫЛИ НЕ В ТЯГОСТЬ. Проблемы выполнения домашнего задания и формирование ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ к учебной деятельности. Развитие внимания и СНЯТИЕ УМСТВЕННОГО НАПРЯЖЕНИЯ  в процессе обучения.

 

  1. ОДАРЕННОСТЬ. Кто оДАРил ребенка и как проявляется детская одаренность. Как относиться родителям к своему неординарному чаду.

 

  1. SOS: дети и гаджеты!
    Проблема создается и решается в семье.

 

  1. Подростково-юношеский возраст.
    Психологические аспекты ВЗРОСЛЕНИЯ.

 

  1. На пороге взрослой жизни - КЕМ БЫТЬ? и КАКИМ БЫТЬ? Правильно сделанный выбор в отношении работы и спутника жизни - залог УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ жизнью.
14.12.2019, 19:45

Категория: Психологическая служба | Добавил: borova_av
Просмотров: 738 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]